Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста методического кабинета [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение). 1.2. Методист методического кабинета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Методического кабинета. 1.3. Методист методического кабинета относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже]. 1.4. Методист методического кабинета подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Методического кабинета. 1.5. На должность методиста методического кабинета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 1.6. Методист методического кабинета отвечает за: эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Методического кабинета. 1.7. Методист методического кабинета должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РК законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка методического кабинета; правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.8. Методист методического кабинета в своей деятельности руководствуется: локальными актами и организационно-распорядительными документами Методического кабинета; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты; указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя; настоящей должностной инструкцией. 1.9. В период временного отсутствия методиста методического кабинета его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
Должностные обязанности Методист методического кабинета обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов. 2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. 2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. 2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. 2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. 2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. 2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. 2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. 2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. 2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. 2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. 2.12. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. 2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов методического кабинета, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. 2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.17. При выполнении обязанностей старшего методиста методического кабинета наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста методического кабинета, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. 2.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. В случае служебной необходимости методист методического кабинета может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
Права Методист методического кабинета имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством РК социальные гарантии, в том числе: на сокращенную продолжительность рабочего времени; на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы; на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении); на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда; на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)]; на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков. 3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства). 3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей